Современная образовательная ситуация востребует личность, способную к саморазвитию, самореализации, понимающую необходимость образования на протяжении всей жизни, ориентирующуюся в динамично меняющемся мире, умеющую выбирать жизненную стратегию и нести ответственность за свой выбор. Личность способную не только ориентироваться в социальной среде на основе знаний, умений и навыков, но и способную интегрироваться в социуме, сохраняя собственное достоинство, индивидуальное своеобразие и уважения достоинства других, а это возможно только у личности с хорошо развитыми задатками инициативы и самостоятельности.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, а театрализованная деятельность, во-первых, консолидирует в себе все четыре сферы инициатив, и во-вторых, она дает большой простор для творческих проявлений ребёнка:
• развивает творческую самостоятельность детей;
• побуждает к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок;
• поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест, которые дети привносят в свою деятельность, наблюдая за окружающим их миром- как ходят пожилые люди, голосовой тембр собачки и кота, мышки воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, именно оттуда они берут интересные идеи, через своё умение видеть необычные моменты в обыденном.
В этом и есть развитие самостоятельности, инициативы, и творческого воображения через ассоциативное мышление.