Сегодня, 12 сентября 2018 года, в МДОУ Чуфаровский детский сад «Сказка» состоялось первое занятие в Консультативном центре игровой поддержки детей первого года жизни «Я расту». К нам в гости пришли будущие воспитанники нашего детского сада. Это Рузанова Елена Владимировна с сыном Дмитрием, Никонова Любовь Александровна с сыном Ваней, Пангаева Нина Михайловна с дочкой Аришей, Сибятуллова Лилия Раисовна с сыном Марселем. Детишек сразу же привлекли яркие игрушки, а взрослые, наблюдая за ними, начали разговор о важности игры в детстве ребёнка.
Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития. В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно – игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
В период адаптации ребенка в ДОУ, жизнь его меняется, что не всегда приносит ему радость, а наоборот ставит перед ним задачи. Чтобы облегчить детям привыкание к новой жизни среди незнакомых людей, мы использовали в своей повседневной работе игры. Игры помогали нам отвлекать детей от всего, что огорчало их пребывание в ДОУ. Чтобы процесс адаптации проходил безболезненно для ребёнка, в нашем МДОУ Чуфаровский детский сад «Сказка» несколько лет работает консультативный центр игровой поддержки детей первого года жизни «Я расту», который посещают родители с детьми от 8 месяцев до 1,5 лет.
В раннем возрасте ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы.
Каждый игровой момент имеет свой сюжет, героем которого является интересный и знакомый персонаж. Воспитатели детского сада подбирают яркие игрушки, которые привлекают внимание детей, используют потешки (например, «Петушок, петушок», «Заинька», «Кисонька-Мурысенька» и другие).
Опыт, приобретенный в работе с детьми раннего возраста, знание программных требований и методических приемов позволяет нашим педагогам в каждый режимный момент и в подготовке к занятиям, а также непосредственно на занятиях или в качестве закрепления полученных знаний, использовать игры малой подвижности и словесные игры: «Куколка моя», «Башмачки», «Маленькие ножки» и другие.
Значительное место в процессе обучения и воспитания в центре игровой поддержки занимают игры и упражнения на развитие ручной моторики. Это показ детям и родителям различных видов театра, игры на развитие мелкой моторики, упражнения для ознакомления детей со свойствами мира: развитие ориентировки, свойств предметов (цвет, форма, величина, положение в пространстве, количество, соотношение частей и т.п.); развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки; развитие мышления, памяти, воображения; развитие познавательной активности (любознательность); воспитание волевых качеств характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата и т.п.).
В раннем возрасте у детей наблюдается отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, поэтому мы в своей работе используем пальчиковую гимнастику, которая не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье малыша.
Потешки с движениями, прогулки на свежем воздухе, использование закличек, пальчикового и других видов театра – это не только игра, но и эмоциональное развитие, физическое и речевое, развитие памяти.
Опыт подсказывает: через игру ребенок усваивает именно те жизненные ценности, на которые обращает внимание взрослый.
Родители, не имея педагогического образования, особенно молодые родители, с удовольствием посещают занятия. Мы приглашаем их на все мероприятия в детском саду: утренники, развлечения, открытые занятия. Для них организуются выставки новинок литературы «В помощь родителям», где они самостоятельно находят ответы на интересующие вопросы. Кроме педагогов с родителями встречаются специалисты из центра занятости, детская медсестра из офиса врача общей практики. Организуются встречи с интересными людьми посёлка, которые рассказывают о своих увлечениях, организуют практические занятия по вышивке, бисероплетению, вязанию, спортивные мероприятия по использованию различных видов гимнастик: дыхательной, артикуляционной, сказкотерапии и других форм организации деятельности.
В этом году в Центр игровой поддержки пришли шесть малышей. Мы им очень рады. Надеемся, что в течение года к нам присоединятся и другие молодые семьи.