Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
17 мая в МДОУ Чуфаровский детский сад прошло районное методическое объединение «Патриотический проект- 2018», в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания старших дошкольников «Азбука нравственности» (авторская программа коллектива МДОУ).
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Цели, которые по требованиям ФГОС нужно достичь в рамках осуществления нравственно-патриотической воспитательной работы с детьми, сводятся к следующим
воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине;
бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну;
поддерживание связей поколений;
сохранение и пестование традиций своих сограждан.
Для реализации этих требований в нашем детском саду проводится целенаправленная, систематическая работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Это изучение истории семьи, ознакомление с культурой и природой родного края, государственными символами, традициями народов, проживающих на малой родине, акции, государственные и народные праздники.
На методическом объединении педагоги представили опыт работы по патриотическому воспитанию.
Во второй группе раннего возраста воспитателем Постновой Г.И. была организована непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Матрёшкино»
В младшей группе воспитателем Золиной Л.А. было показано кружковое занятие «Моя народная игрушка»
Средняя группа, воспитатель Жеманова С.Г. показала инновационные формы работы по экологии: из мусорной кучки – классные штучки. Проект «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени»
Воспитатель старшей группы Рехова Н.А. обобщила свой опыт работы по патриотическому воспитанию «Патриотический проект -2018», дети показали фрагмент выступлений на 9 мая.